Устав Межрегионального благотворительного Фонда «Единство»
Скачать (.pdf, 7,73 МБайт)
Утверждён
Решением Правления
Межрегионального
Благотворительного
Фонда "Единство"
от 06 сентября 2018 г. № 01-09/06
УСТАВ
Межрегионального
Благотворительного Фонда
"Единство"
г. Волгоград
2018 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Устав Межрегионального Благотворительного Фонда "Единство" (далее именуется – Устав) утвержден на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Межрегиональный Благотворительный Фонд "Единство" (далее именуется – Фонд) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом РФ от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)" иными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующими деятельность некоммерческих благотворительных организаций и Уставом.Фонд учрежден на неограниченный срок деятельности.
1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Межрегиональный Благотворительный Фонд "Единство".
Сокращенное наименование: МБФ "Единство".
Наименование Фонда на английском языке: Interregional Charitable Fund "Unity".
1.3. Фонд является неправительственной, некоммерческой организацией, созданной для реализации предусмотренных Уставом целей, путем осуществления социально-значимой, благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных лиц.
1.4. Место нахождение Фонда г. Волгоград.
1.5. Учредитель вправе выйти из состава учредителей Фонда в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя другому лицу в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
Решение о выходе из состава учредителей и о передаче полномочий учредителя оформляется в письменном виде, с указанием фамилии имени и отчества (при наличии), а также паспортных данных лица, которому передаются полномочия учредителя, и подписывается выходящим из состава учредителем.
Физическое лицо вправе войти в состав учредителей Фонда по решению действующего учредителя Фонда или по единогласному решению всех действующих учредителей Фонда.
Решение учредителя (ей) о вхождении в состав нового учредителя оформляется письменным решением учредителя (ей) с указанием фамилии имени и отчества (при наличии), а так же паспортных данных нового учредителя.
В случае смерти единственного учредителя решение о вхождении в состав нового учредителя принимается решением Правления Фонда принятым единогласно.
Учредитель не имеет прав на переданное Фонду имущество, являющееся собственностью Фонда.
1.6. Учредитель и Российская Федерация не отвечают по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам его учредителя и Российской Федерации.
1.7. Фонд приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, а также прочие атрибуты, присущие юридическому лицу.
Фонд имеет свою эмблему, представляющую собой мелко заштрихованный круг с расположенной по центру заглавной буквой "Е" обведённой по контуру жирной линией.
1.9. В соответствии с целями своей деятельности и действующим законодательством Фонд имеет право заключать сделки от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.10. Фонд является собственником принадлежащего ему имущества и средств, а также может владеть имуществом на других законных основаниях.
1.11. Фонд самостоятелен в организации своей структуры и в осуществлении уставной деятельности.
1.12. Для осуществления своей деятельности Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.13. Руководители филиалов и представительств назначаются приказом Фонда и действуют на основании выданной Президентом Фонда доверенности.
1.14. Сведения о созданных филиалах и представительствах Фонда вносятся в Устав Фонда.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА.
2.1. Фонд создается в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для благотворительной деятельности, на территории Волгоградской области и в иных регионах Российской Федерации, в том числе для:
- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств, не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействия деятельности в области образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности;
- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- охраны окружающей среды и защиты животных;
- охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
- социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- содействия добровольческой деятельности;
- участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
- содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
- поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы.
2.2. Для достижения названных благотворительных целей Фонд в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующую деятельность:
- административно-хозяйственную и управленческую деятельность, издавать локальные правовые акты;
- собирать, обрабатывать и использовать информацию о нуждающихся лицах, ситуациях требующих благотворительного воздействия, о благотворителях, структуре и количестве поступающих пожертвований;
- создавать условия для привлечения благотворительных пожертвований от граждан и организаций;
- собирать, распределять и доставлять благотворительную помощь нуждающимся;
- привлекать и реализовывать имущество и пожертвования, поступившие от благотворителей в натуральной форме;
- контактировать и обмениваться информацией с юридическими и физическими лицами;
- предоставлять информацию о непосредственной деятельности, в том числе о нуждающихся лицах, ситуациях требующих благотворительного воздействия, о благотворителях, структуре и количестве поступающих пожертвований Правлению и учредителю Фонда;
- вовлекать физических и юридических лиц для участия в благотворительной деятельности;
- заключать договора, соглашения;
- оказывать содействие лицам и организациям, заинтересованным принять участие в благотворительных проектах;
- организовывать и проводить конференции, фестивали, выставки, концерты, аукционы, благотворительные сборы, массовые акции и иные мероприятия;
- участвовать в предоставлении социальных услуг, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- участвовать в конкурсах на получение грантов, субсидий, иных выплат выделяемых для поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций;
- издательскую деятельность;
- создавать юридические лица, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- распространять информацию о деятельности Фонда в средствах массовой информации, на сайте Фонда и в социальных сетях в сети Интернет.
2.3. Предметом деятельности Фонда является осуществление деятельности по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
2.4. Граждане и юридические лица могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
Физические лица могут принимать участие в деятельности Фонда в качестве добровольцев (волонтёров).
3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА.
3.1. Имущество Фонда формируется за счет:
- взносов учредителя Фонда;
- благотворительных пожертвований в денежной или натуральной форме, в том числе носящих целевой характер (благотворительных грантов);
- доходов от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
- поступлений от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию и проведение развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
- доходов от разрешенной законом приносящей доход деятельности;
- доходов от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
- труда добровольцев;
- иных не запрещенных законом источников.
3.2. В собственности или на ином вещном праве Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.
3.3. Имущество, состоящее на балансе Фонда, является его собственностью.
Фонд вправе совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые действия. В том числе сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу и (или) пожеланиям благотворителя.
3.4. Размеры отчислений от прибыли организаций, учреждённых Фондом или с его участием, определяются им самостоятельно либо в соответствии с условиями заключенных договоров.
3.5. Денежные средства, поступающие от проводимых Фондом благотворительных акций, равно как и отчисления, получаемые Фондом от хозяйственной и приносящей доход деятельности, в том числе от его предприятий, используются Фондом для решения уставных целей.
3.6. Денежные средства Фонда, с учётом требований законодательства РФ, могут расходоваться на содержание Фонда, в том числе на:
- заработную плату работников Фонда и оплату труда лиц, осуществляющих деятельность на основании гражданско-правовых договоров в том числе договоров подряда, возмездного оказания услуг;
- начисления на заработную плату;
- канцелярские и хозяйственные расходы;
- командировки и служебные разъезды;
- приобретение движимого и недвижимого имущества, оборудования и инвентаря, используемых для целей, определенных уставом Фонда;
- капитальный и текущий ремонт;
- арендную плату;
- прочие расходы (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами и.т.п.)
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА.
4.1. Органами управления Фонда являются:
- высший коллегиальный орган управления — Правление;
- исполнительный орган — Президент;
4.2. Правление
Правление, формируется учредителем и является высшим органом управления Фонда.
Количественный состав Правления — не менее трех человек.
Учредитель Фонда может являться членом Правления.
В составе Правления может быть не более одного члена, являющегося работником исполнительного органа Фонда.
Срок полномочий Правления — 3 года.
4.3. Работой Правления руководит председатель, избираемый из состава Правления на срок полномочий Правления и председательствующий на его заседаниях.
4.4. Председатель Правления и его иные члены выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе.
4.5. Члены Правления не вправе заключать трудовые или гражданско-правовые договора о выполнении работы или иной оплачиваемой деятельности в коммерческих и (или) некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Фонд.
4.6. К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:
- изменение Устава;
- образование исполнительных и контрольно-ревизионных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий (избрание и досрочное прекращение полномочий Президента, Попечительского Совета и Ревизора Фонда);
- утверждение благотворительных программ, а также определение приоритетных направлений деятельности и принципов формирования и использования имущества;
- утверждение годовых: плана, отчёта, бухгалтерской (финансовой) отчётности Фонда, в том числе рассмотрение отчётов Президента и Ревизора Фонда;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций и об участии в таких организациях;
- принятие решений об открытии филиалов и представительств, утверждение положений о них, избрание и досрочное прекращение полномочий их руководителей;
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда, одобрение сделок Фонда, в случаях предусмотренных законом.
4.7. Порядок проведения заседаний Правления устанавливается Решением Правления.
Решение Правления и выписки из решения Правления подписываются Председателем и секретарём Правления.
Заседание Правления Фонда правомочно, если на нём присутствует более половины его членов.
4.8. Решения Правления принимаются квалифицированным большинством голосов, не менее 2/3 от числа членов Правления, присутствующих на заседании.
Периодичность проведения заседаний Правления — по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.9. Президент
Президент является единоличным исполнительным органом Фонда.
Президент назначается решением Правления сроком на 3 (три) года.
4.10. Президент:
- организует выполнение решений Правления;
- без доверенности действует от имени Фонда, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, заключает договора и соглашения;
- выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;
- организует и контролирует административно-хозяйственную и управленческую деятельность Фонда;
- издает правовые акты Фонда, в том числе об утверждении положений¸ порядков, инструкций, приказы о назначении на должности работников Фонда, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия, действия фактического и юридического порядка, для осуществления Фондом деятельности, предусмотренной п. 2.2. Устава.
Решением Правления к полномочиям Президента может быть отнесено решение иных вопросов, не входящих в компетенцию Правления или Ревизора.
4.11. Президент устанавливает штатную структуру Фонда и лично, либо через уполномоченное лицо, руководит деятельностью сотрудников Фонда работающих по трудовым, гражданско-правовым договорам или в качестве добровольцев.
4.12. Президент и сотрудники Фонда, работающие по трудовым или гражданско-правовым договорам не вправе заключать трудовые или гражданско-правовые договора о выполнении работы или иной оплачиваемой деятельности в коммерческих и (или) некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Фонд.
4.13. Численность штатного состава сотрудников Фонда и наименование их должностей, в том числе наименование должностей сотрудников Фонда, не имеющих права заключать трудовые или гражданско-правовые договора о выполнении работы или иной оплачиваемой деятельности в коммерческих и (или) некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Фонд, устанавливаются Решением Правления.
5. РЕВИЗОР ФОНДА
5.1. Ревизор Фонда является сотрудником Фонда, к полномочиям которого относится контроль финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
Ревизор Фонда назначается решением Правления сроком на 3 (три) года и подотчётен только Правлению (Председателю Правления)
Ревизором Фонда не могут быть члены Правления и Президент.
5.2. Ревизор Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда, правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Фонда за год.
5.3. При выполнении своих функций Ревизор Фонда взаимодействует с Президентом, Председателем Правления и Попечительским Советом Фонда и вправе требовать, и получать документы и (или) объяснения, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Фонда, от любых лиц, являющихся сотрудниками или членами органов управления Фонда.
5.4. На основании собранной информации, документов, результатов проверок деятельности Фонда Ревизор ежегодно представляет Правлению отчет о работе Фонда.
Отчет о работе Фонда за прошедший год представляется (направляется) Председателю Правления Фонда не позднее одного месяца после окончания календарного года.
Основные требования к подготовке отчёта ревизора Фонда устанавливаются Решением Правления.
6. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА.
6.1. Попечительский Совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.2. Попечительский Совет Фонда формируется на 3 года в составе не менее 3 (трех) человек.
6.3. В состав Попечительского Совета Фонда могут входить только физические лица.
6.6. Попечительский Совет Фонда имеет право:
- взаимодействовать с Президентом, Председателем Правления и Ревизором Фонда;
- требовать и получать документы, касающиеся административно-хозяйственной и управленческой деятельности Фонда, от членов органов управления Фонда.
- инициировать проведение ревизий и аудиторских проверок Фонда;
- требовать проведения внеочередного заседания Правления.
6.7. Основные требования к организации деятельности Попечительского Совета Фонда устанавливаются Решением Правления.
7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА.
7.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством России и учредительным документом Фонда.
7.3. Фонд ежегодно представляет в орган принявший решение о государственной регистрации отчет, о своей деятельности, содержащий сведения о:
- финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований ФЗ «О благотворительности и благотворительных организациях» по использованию имущества и расходованию средств Фонда;
- персональном составе Правления Фонда;
- составе и содержании благотворительных программ Фонда (перечень и описание указанных программ);
- содержании и результатах деятельности Фонда;
- нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
7.4. Ежегодный отчет представляется в орган принявший решение о государственной регистрации в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
7.5. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам, включающим сведения о получении и расходовании денежных средств и иного имущества, находящегося в его собственности или на ином вещном праве.
8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
8.1. Фонд вправе осуществлять международную благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и договорами РФ.
8.2. Международная благотворительная деятельность Фонда осуществляется путем участия в международных благотворительных проектах, участия в работе международных благотворительных организаций, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере благотворительной деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей законодательству РФ, нормам и принципам международного права.
8.3. Фонд вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством РФ.
8.4. Фонд имеет право на получение благотворительных пожертвований в денежной, материальной или иной форме от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных организаций.
Использование Фондом указанных пожертвований осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с Уставом Фонда.
8.5. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА.
9.1. Предложения о внесении изменений в Устав вправе внести Президент, Председатель Попечительского совета, Ревизор Фонда или любой из членов Правления.
Предложения о внесении изменений в Устав подаются (направляются) Председателю Правления и Учредителю Фонда.
Изменения в Устав или новая редакция Устава утверждаются Решением Правления.
9.2. Изменения в Устав или новая редакция Устава подлежат государственной регистрации.
9.3. Государственная регистрация изменений или новой редакции Устава осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Изменения в Устав, новая редакция Устава вступают в силу с даты их государственной регистрации.
10. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА.
10.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
10.2. При ликвидации Фонда полномочия по управлению делами Фонда переходят к ликвидационной комиссии.
10.3. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.4. Фонд обеспечивает учет и сохранность документов по личному учёту при прекращении деятельности и своевременно передает документы в установленном порядке в архив на государственное хранение.
10.5. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется в соответствии с учредительными документами Фонда на благотворительные цели.
В случае, если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.