Устав Межрегионального благотворительного Фонда «Единство»

Скачать Устав МБФ «Единство» (.pdf, 7,06 МБ)

Утверждён
Решением Правления
Межрегионального
Благотворительного
Фонда "Единство"
от 10 мая 2017 г. № 01-05/03

УСТАВ

Межрегионального

Благотворительного Фонда

"Единство"

г. Волгоград
2017 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Устав Межрегионального Благотворительного Фонда "Единство" (далее именуется – Устав) утвержден на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Межрегиональный Благотворительный Фонд "Единство" (далее именуется – фонд) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом РФ от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" иными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующими деятельность некоммерческих благотворительных организаций и Уставом.
Фонд учрежден на неограниченный срок деятельности.

1.2. Полное наименование фонда на русском языке: Межрегиональный Благотворительный Фонд "Единство".
Сокращенное наименование: МБФ "Единство".
Наименование фонда на английском языке: Interregional Charitable Fund "Unity".

1.3. Фонд является неправительственной, некоммерческой организацией, созданной для реализации предусмотренных Уставом целей, путем осуществления социально-значимой, благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных лиц.

1.4. Место нахождение фонда: РФ, 400131, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 37, кв.132. По указанному адресу находится единоличный исполнительный орган фонда.

1.5. Учредителем фонда является полностью дееспособный гражданин Российской Федерации – Бирюков Роман Александрович 25.04.1974 г. рожд. гор. Волгоград
Учредитель не имеет прав на переданное фонду имущество являющееся собственностью фонда.

1.6. Учредитель и Российская Федерация не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам его учредителя и Российской Федерации.

1.7. Фонд приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, а также прочие атрибуты, присущие юридическому лицу.

1.9. В соответствии с целями своей деятельности и действующим законодательством фонд имеет право заключать сделки от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.10. Фонд является собственником принадлежащего ему имущества и средств, а также может владеть имуществом на других законных основаниях.

1.11. Фонд самостоятелен в организации своей структуры и в осуществлении уставной деятельности.

1.12. Для осуществления своей деятельности фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Руководители филиалов и представительств назначаются приказом фонда и действуют на основании выданной Президентом фонда доверенности.

1.14. Сведения о созданных филиалах и представительствах фонда вносятся в Устав фонда.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА.

2.1. Фонд создается в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для благотворительной деятельности, в том числе для:

  • социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств, не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • содействия деятельности в области образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности;
  • содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • охраны окружающей среды и защиты животных;
  • охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
  • социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • содействия добровольческой деятельности;
  • участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
  • содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
  • поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
  • содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы.

2.2. Для достижения названных благотворительных целей фонд в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять следующую деятельность:

  • осуществлять административно-хозяйственную и управленческую деятельность, издавать локальные правовые акты;
  • собирать, обрабатывать и использовать информацию о нуждающихся лицах, ситуациях требующих благотворительного воздействия, о благотворителях, структуре и количестве поступающих пожертвований;
  • создавать условия для привлечения благотворительных пожертвований от граждан и организаций;
  • собирать, распределять и доставлять благотворительную помощь нуждающимся;
  • привлекать и реализовывать имущество и пожертвования, поступившие от благотворителей в натуральной форме;
  • контактировать и обмениваться информацией с юридическими и физическими лицами;
  • предоставлять информацию о непосредственной деятельности, в том числе о нуждающихся лицах, ситуациях требующих благотворительного воздействия, о благотворителях, структуре и количестве поступающих пожертвований Правлению и учредителю фонда;
  • вовлекать физических и юридических лиц для участия в благотворительной деятельности;
  • заключать договора, соглашения;
  • оказывать содействие лицам и организациям, заинтересованным принять участие в благотворительных проектах;
  • организовывать и проводить конференции, фестивали, выставки, концерты, аукционы, благотворительные сборы, массовые акции и иные мероприятия;
  • участвовать в предоставлении социальных услуг, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • участвовать в конкурсах на получение грантов, субсидий , иных выплат выделяемых для поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций;
  • осуществлять издательскую деятельность;
  • создавать юридические лица, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • распространять информацию о деятельности фонда в средствах массовой информации, на сайте фонда и в социальных сетях в сети Интернет.

2.3. Предметом деятельности фонда является осуществление деятельности направленной на достижение целей фонда, предусмотренных Уставом.

2.4. Граждане и юридические лица могут принимать участие в деятельности фонда как путем внесения пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
Физические лица могут принимать участие в деятельности фонда в качестве добровольцев.

3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА.

3.1.Имущество фонда формируется за счет:

  • взносов учредителя фонда;
  • благотворительных пожертвований в денежной или натуральной форме, в том числе носящих целевой характер (благотворительных грантов);
  • доходов от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступлений от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию и проведение развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходов от разрешенной законом приносящей доход деятельности;
  • доходов от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
  • труда добровольцев;
  • иных не запрещенных законом источников.

3.2.Фонд вправе учитывать на своём балансе обособленное имущество, в том числе принадлежащее ему на праве собственности:

  • здания, сооружения, земельные участки (в том числе в бессрочном пользовании), оборудование и инвентарь, денежные средства, ценные бумаги, паи в уставных капиталах и фондах, имущественные и неимущественные личные права, другие материальные и нематериальные ценности и активы.

3.3.Имущество, состоящее на балансе фонда, является его собственностью.
Фонд вправе совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые действия. В том числе сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу и (или) пожеланиям благотворителя.

3.4.Размеры отчислений от прибыли организаций, учреждённых фондом или с его участием, определяются им самостоятельно либо в соответствии с условиями заключенных договоров.

3.5.Денежные средства, поступающие от проводимых фондом благотворительных акций, равно как и отчисления, получаемые фондом от хозяйственной и приносящей доход деятельности, в том числе от его предприятий, используются фондом для решения уставных целей.

3.6.Денежные средства фонда, с учётом требований законодательства РФ, могут расходоваться на содержание фонда, в том числе на:

  • заработную плату работников фонда и оплату труда лиц осуществляющих деятельность на основании гражданско-правовых договоров в том числе договоров подряда, возмездного оказания услуг;
  • начисления на заработную плату;
  • канцелярские и хозяйственные расходы;
  • командировки и служебные разъезды;
  • приобретение движимого и недвижимого имущества, оборудования и инвентаря, используемых для целей, определенных уставом фонда;
  • капитальный и текущий ремонт;
  • арендную плату;
  • прочие расходы (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами и.т.п.)

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА.

4.1. Органами управления фонда являются:

  • высший коллегиальный орган управления — Правление;
  • исполнительный орган — Президент;

4.2. Правление
Правление, формируется учредителем и является высшим органом управления фонда.
Количественный состав Правления — не менее трех человек.
Учредитель фонда является членом Правления.
В составе Правления может быть не более одного члена являющегося работником исполнительного органа фонда.
Срок полномочий Правления — 3 года.

4.3. Работой Правления руководит председатель, избираемый из состава Правления на срок полномочий Правления и председательствующий на его заседаниях.

4.4. Председатель Правления и его иные члены выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев.

4.5. Члены Правления не вправе заключать трудовые или гражданско-правовые договора о выполнении работы или иной оплачиваемой деятельности в коммерческих и (или) некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является фонд.

4.6. К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:

  • изменение Устава;
  • образование исполнительных и контрольно-ревизионных органов фонда и досрочное прекращение их полномочий (избрание и досрочное прекращение полномочий Президента, Попечительского Совета и Ревизора фонда);
  • утверждение благотворительных программ, а так же определение приоритетных направлений деятельности и принципов формирования и использования имущества;
  • утверждение годового плана, бюджета и годового отчета фонда, в том числе рассмотрение отчётов Президента и Ревизора фонда;
  • принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций и об участии в таких организациях;
  • принятие решений об открытии филиалов и представительств, утверждение положений о них, избрание и досрочное прекращение полномочий их руководителей.
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора фонда.

4.7. Порядок проведения заседаний Правления устанавливается Решением Правления.
Решение Правления подписывается всеми членами Правления участвовавшими в заседании.
Повестка дня заседания и выписки из решения подписываются Председателем Правления.
Заседание Правления фонда правомочно, если на нём присутствует более половины его членов.

4.8. Решения Правления принимаются квалифицированным большинством голосов, не менее 2/3 от числа членов Правления, присутствующих на заседании.
Периодичность проведения заседаний Правления — по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4.9. Президент
Президент является единоличным исполнительным органом фонда.
Президент назначается решением Правления сроком на 3 (три) года.

4.10. Президент:

  • организует выполнение решений Правления;
  • без доверенности действует от имени фонда, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, заключает договора и соглашения;
  • выдает доверенности на право представительства от имени фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • организует и контролирует административно-хозяйственную и управленческую деятельность фонда;
  • издает правовые акты фонда, в том числе об утверждении положений¸ порядков, инструкций, приказы о назначении на должности работников фонда, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет иные полномочия, действия фактического и юридического порядка, для осуществления фондом деятельности предусмотренной п. 2.2. Устава.

Решением Правления к полномочиям Президента может быть отнесено решение иных вопросов, не входящих в компетенцию Правления или Ревизора.

4.11. Президент устанавливает штатную структуру фонда и лично, либо через уполномоченное лицо, руководит деятельностью сотрудников фонда работающих по трудовым, гражданско-правовым договорам или в качестве добровольцев.

4.12. Президент и сотрудники фонда, работающие по трудовым или гражданско-правовым договорам не вправе заключать трудовые или гражданско-правовые договора о выполнении работы или иной оплачиваемой деятельности в коммерческих и (или) некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является фонд.

4.13. Численность штатного состава сотрудников фонда и наименование их должностей, в том числе наименование должностей сотрудников фонда, не имеющих права заключать трудовые или гражданско-правовые договора о выполнении работы или иной оплачиваемой деятельности в коммерческих и (или) некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является фонд, устанавливаются Решением учредителя фонда.

5. РЕВИЗОР ФОНДА

5.1. Ревизор фонда является сотрудником фонда, к полномочиям которого относится контроль финансово-хозяйственной деятельности фонда.
Ревизор фонда назначается решением Правления сроком на 3 (три) года и подотчётен только Правлению (Председателю Правления)
Ревизором фонда не могут быть члены Правления и Президент.

5.2. Ревизор фонда осуществляет контроль за деятельностью фонда, правильностью расходования средств, выполнением Устава и решений органов управления фонда, правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности фонда за год.

5.3. При выполнении своих функций Ревизор фонда взаимодействует с Президентом, Председателем Правления и Попечительским Советом фонда и вправе требовать и получать документы и (или) объяснения, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности фонда, от любых лиц, являющихся сотрудниками или членами органов управления фонда.

5.4. На основании собранной информации, документов, результатов проверок деятельности фонда Ревизор ежегодно представляет Правлению отчет о работе фонда.
Отчет о работе фонда за прошедший год представляется (направляется) Председателю Правления фонда не позднее одного месяца после окончания календарного года.
Основные требования к подготовке отчёта ревизора фонда устанавливаются Решением учредителя фонда.

6. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА.

6.1. Попечительский Совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Попечительский Совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.2. Попечительский Совет фонда формируется в соответствии с Решением учредителем фонда сроком на 3 года в составе не менее 3 (трех) человек.

6.3. В состав Попечительского Совета фонда могут входить только граждане.

6.6. Попечительский Совет фонда имеет право:

  • взаимодействовать с Президентом, Председателем Правления и Ревизором фонда;
  • требовать и получать документы, касающиеся административно-хозяйственной и управленческой деятельности фонда, от членов органов управления фонда.
  • инициировать проведение ревизий и аудиторских проверок фонда;
  • требовать проведения внеочередного заседания Правления.

6.7. Основные требования к организации деятельности Попечительского Совета фонда устанавливаются Решением учредителя фонда.

7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА.

7.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством России и учредительными документами фонда.

7.3. Фонд ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

  • финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований ФЗ «О благотворительности и благотворительных организациях» по использованию имущества и расходованию средств фонда;
  • персональном составе Правления фонда;
  • составе и содержании благотворительных программ фонда (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности фонда;
  • нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

7.4. Ежегодный отчет представляется в регистрирующий орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

7.5. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам, включающим сведения о получении и расходовании денежных средств и иного имущества находящегося в его собственности или на ином вещном праве.

8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

8.1. Фонд вправе осуществлять международную благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и договорами РФ.

8.2. Международная благотворительная деятельность фонда осуществляется путем участия в международных благотворительных проектах, участия в работе международных благотворительных организаций, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере благотворительной деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей законодательству РФ, нормам и принципам международного права.

8.3. Фонд вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством РФ.

8.4. Фонд имеет право на получение благотворительных пожертвований в денежной, материальной или иной форме от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных организаций.
Использование фондом указанных пожертвований осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с Уставом фонда.

8.5. Создание фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА.

9.1. Предложения о внесении изменений в Устав вправе внести Президент, Председатель Попечительского совета, Ревизор фонда или любой из членов Правления.
Предложения о внесении изменений в Устав подаются (направляются) Председателю Правления и Учредителю фонда.
Изменения в Устав или новая редакция Устава утверждаются Решением Правления.
Учредитель фонда вправе внести изменения в Устав своим единоличным Решением.

9.2. Изменения в Устав или новая редакция Устава подлежат государственной регистрации.

9.3. Государственная регистрация изменений или новой редакции Устава осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Изменения в Устав, новая редакция Устава вступают в силу с даты их государственной регистрации.

10. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА.

10.1. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

10.2. При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии.

10.3. Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

10.4. Фонд обеспечивает учет и сохранность документов по личному учёту при прекращении деятельности и своевременно передает документы в установленном порядке в архив на государственное хранение.

10.5. При ликвидации фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется в соответствии с учредительными документами фонда на благотворительные цели.
В случае, если использование имущества ликвидируемого фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.